Денисова Н.Д. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников - файл 1.

Шкала уровня психической активности сознания и общая систематика состояний А. Прохорова Уровень психической активности Состояние психической активности Состояния пониженной психической активности низкий уровень Грезы, подавленность, грусть, печаль, тоска, горе, страдание, усталость, утомление, монотония, скука, рассеянность, релаксация, кризисное состояние и др. Состояния повышенной психической активности средний уровень Счастье, восторг, экстаз, тревога, страх, гнев, ярость, ужас, паника, восхищение, страсть, ненависть, воодушевление, негодование и т. Состояния оптимальной психической активности высокий уровень Спокойствие, симпатия, сострадание, эмпатия, готовность, борьба мотивов, сосредоточенность, озарение, занимательность, сомнение, удивление, размышление, озадаченность и т. Как ты думаешь, какое лицо чаще всего бывает у тебя, когда ты смотришь на ребят своей группы класса? А на кого из них ты смотришь обычно вот так? Показывают каждую из масок по очереди.

Дипломная работа: Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

Психологические особенности детских страхов 1. Существует несколько причин возникновения страхов - внешние и внутриличностные источники. Во внешние источники входят семейное воспитание и взаимоотношения со сверстниками.

проекта) и В.А.Ядов. Первые результаты исследований мы публикуем ниже. разработке методики мы пришли к выводу, что целесообразнее в ан .. внутренних импульсов западной культуры приобретают характер.

Современная психология рассматривает тревогу как социальное явление [7, с. Захаров считает, что страх — это одна из фундаментальных эмоций человека, возникающая в ответ на действие угрожающего стимула [17, с. Захаров отмечает, что страх может развиваться у человека в любом возрасте: В лет для детей характерны страхи одиночества, темноты и замкнутого пространства.

От 5 —7 лет ведущим становится страх смерти. Однако, если их очень много, то можно говорить о проявлениях тревожности в характере ребенка. До настоящего времени еще не выработано определенной точки зрения на причины возникновения тревожности [18, с. Объективный подход к рассмотрению эмоции страха требует указать на то, что, несмотря на свою отрицательную окраску, страх выполняет разнообразные функции в жизни человека. На всем протяжении человеческой истории страх сопровождал людей, выражаясь в боязни темноты, огня, природных явлений.

Страх мобилизовал научный и творческий потенциал людей на борьбу со стихией. Страх играл и играет защитную роль, позволяя избежать встречи с опасностью. Страх также выступает своеобразным средством познания реалий окружающего мира, приводя к более критическому и избирательному отношению к явлениям жизни. Поэтому, по мнению А. Захарова, страх можно рассматривать как естественное сопровождение человеческого развития.

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах:

Проблемы классификации экзистенциальных страхов личности состояний можно разделить на природные, социальные и внутренние страхи [4]. . но и методы, основанные на условно-рефлекторной теории И.П. Павлова.

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений.

Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция. Другими словами, оперируя материалами изобразительной деятельности, человек отображает на нем особенности своего внутреннего мира. Исследования Макса Люшера показали, что четырем цветам соответствуют четыре типа ощущения себя [40, с. Человеку, предпочитающему синий цвет, свойственна удовлетворенность жизнью, тому, кто выбирает красный, — жизнерадостность, активность, зеленый — серьезное отношение к жизни, стабильность, светло-желтый — веселость, открытость.

Те, кто предпочитает зеленый а М. В рамки этих четырех цветов вписывается и время. Собчик важно обратить внимание на цветовой ряд. Выбор в первую очередь коричневого, серого, чёрного цветов указывает па состояние выраженного стресса.

Поведенческая терапия страхов

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов……………………. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Ведущие страхи в младшем школьном возрасте: страх не лицом внешней опасности, способствуя интеграции внутренних психических ресурсов [5]. В исследовании использовались методики, позволяющие определить тип.

Исследование причин появления страхов детей 2. В коммуникативном аспекте исследования проблемы страха целесообразно выделить его дезорганизующую функцию. Она проявляется прежде всего на уровне разрушения коммуникативных отношений и коммуникативных умений субъекта общения. Страх — явление динамичное. Природа — всегда стихия.

Ее защита нередко превращается в свою противоположность. Все на свете диалектически противоречиво в нашем человеческом естественно-научном размышлении. Лишь мы сами сознанием-знанием-пониманием способны поправить и в себе самих несовершенство Природы. Для этого и важно знать закономерности своего, свойственного своей природе, переживания в опасности, особенности своей душевной защиты, неразрывно связанные с биологическими сдвигами в нашем организме.

Эти особенности возможно достаточно глубоко-подробно понять-прочувствовать, изучая в жизни и по книгам характеры, известные в науке душевно-телесные типы людей. Страх как психологическая категория 1.

Раздел 1. Психологические особенности детских страхов

Изучить психолого — педагогическую и методическую литературу по теме исследования; Выявить особенности переживания страхов у детей; Рекомендации для родителей и педагогов В работе были использованы методы исследования: В нем принимали участие 20 детей. Захаров рассматривает страх как реакцию на конкретную, определенную, реальную опасность.

Келлер, подчеркивая его полезную функцию. Спилберга тревога - это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности.

Казалось бы, не менее надёжными в плане диагностики страхов должны быть Вследствие этого все методы изучения страха, основанные на . Рэзрен в своем оригинальном исследовании вырабатывал условную реакцию . Внимание человека концентрируется на внутренних ощущениях, .

Внесение в МКБ социальных страхов в качестве отдельной категории также вынуждает сделать некоторые комментарии. Во-первых, МКБ существенно отступает от медицинской картины болезни в пользу психологической Вильсон, Во-вторых, косвенно указывается и на более широкий социально-психологический и социальный контекст возникновения дезадаптивных страхов. И в третьих, содержит намек на то, что механизм возникновения классических фобий может быть схожим с механизмом возникновения социальных страхов.

Попробуем подробнее рассмотреть механизмы появления нерационального страха и объяснительные модели страхов, созданные в рамках поведенческой терапии. Страх как повод для поведенческой терапии Те или иные формы страха становятся объектом для психотерапевтических вмешательств в том случае, если страх приобретает нерациональные формы то есть человек боится того, чего бояться нет никаких оснований и у клиента возникает желание от навязчивых страхов избавиться.

Ошибкой будет стремление избавить человека от страхов полностью и навсегда. Страх и связанная с ним функция физиологической активации выполняют, безусловно, очень важную адаптивную функцию, а именно, позволяет человеку быть готовым к активным действиям по защите своей физиологической и психической целостности, и помогает приспособиться к жизни в социальной среде. Вполне разумно опасаться неблагоприятного действия ядовитых химических соединений, взрывоопасных предметов, ничего нет плохого в том, чтобы избегать поездок с пьяным водителем или опасаться автомобиля, несущегося с огромной скоростью.

Тема: Коррекция страхов у детей

Уничтожение зла скомкать, разрезать, порвать. Дорисовка интересных, интригующих деталей сюрприз. Поэтому из окружения ребенка должны быть удалены тревожные, истеричные люди 5. Для достижения поставленной цели использованы следующие психодиагностические методики выявления детских страхов:

Фриц Риман - Основные формы страха: исследование в области на мгновение и концентрируясь на внутренних или внешних переживаниях. Методы борьбы со страхом до сих пор почти не изменились. Совершенно нормальными представляются страхи, связанные с возрастными изменениями.

Согласно современной точке зрения, соматизация — это патологический процесс, выражающийся вовлечением вегетативно-соматических, в том числе вегетативных, нейроэндокринных, иммунных, обменно-трофических дисфункций в общую клиническую картину того или иного психического заболевания В. Это приводит к тому, что пациенты с психическими проявлениями тревожно-фобических расстройств наблюдаются и получают лечение у психиатров, а с соматическими эквивалентами тревоги — обращаются к терапевтам, кардиологам, гастроэнтерологам, пульмонологам, дерматологам и врачам других специальностей Е.

Женщины страдают тревожно-фобическими расстройствами в два раза чаще мужчин, и у них более вероятна их хронизация Е. Агорафобия — страх открытых пространств, толпы и публичных мест. Фабула страха может включать опасения плохого самочувствия и невозможности получить своевременную медицинскую помощь. Иногда больные жалуются на соматические симптомы — затруднение дыхания, сердцебиения и др. Таким образом, агорафобия включает в себя целую совокупность взаимосвязанных и обычно частично совпадающих фобий, охватывающих страхи выходить из дома: Это одно из наиболее дезадаптирующих фобических расстройств, и некоторые пациенты становятся полностью прикованными к дому.

Большинство больных — женщины, и начало расстройства обычно приходится на ранний зрелый возраст. Кроме того, необходимо помнить, что некоторые больные агорафобией испытывают лишь слабую тревогу, так как им всегда удается избегать ситуации, воспринимаемые угрожающими. Агорафобия может проявлять с паническим расстройством Социальные фобии — сконцентрированы вокруг страха испытать внимание со стороны окружающих в сочетании с боязнью покраснеть, испытать тошноту, позыв на мочеиспускание и др.

Это приводит к избеганию общественных ситуаций, в крайних случаях может привести к почти полной социальной изоляции т.

Анализ понятия страха, основных подходов и методов его диагностики - файл 1.

В результате исследования мы получили: Рекомендации Такому ребенку очень полезно посещать групповые психокоррекционные занятия - после консультации с психологом. Тема детской тревожности достаточно разработана в психологии, и обычно эффект от таких занятий ощутимый.

Исследование страхов в подростковом возрасте . 7 Методы исследования: опросник «Виды страха» И.П. Шкуратова;. - методика в) Экзистенциальные (внутренние) страхи человека. Часто они.

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись. Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха.

Теория дифференциальных эмоций интерпритирует конфликтное поведение как результат поведения между страхом и интересом. В отечественной и зарубежной психологии и психиатрии существуют различные подходы к классификации страха: Понятие страх и тревожность: В психиатрической литературе психоаналитического и экзистенционального плана страх и тревожность трактуются как выражение конфликта враждебности между инстинктивным бессознательным и требованиями социальной среды .

, ; и другие. В отличие от страха тревожность определяют как страх без явного объекта, как осознаваемое, эмоциональное состояние без конкретного содержания.

Исследование детских страхов у дошкольников

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. Обычно он вызывает неприятные ощущения, но при этом может являться сигналом к защите, т. Появляясь с первых дней жизни ребенка, страхи не исчезают со временем, а растут вместе с ним.

Психолого-педагогические методы и техники, непосредственно самые глубокие переживания, проецируя внутренние конфликты в визуальные формы, Объект исследования: экзистенциальные страхи у старших подростков.

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность; определяются цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи и методы исследования; формулируются положения о практической значимости работы.

В заключении подводится итог всей работы. Список литературы содержит 72 источника, адекватных цели и предмету исследования. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме страхов в младшем школьном возрасте Понятие страха младшего школьника разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки.

Особенности переживания страхов в младшем школьном возрасте

Исследование причин появления страхов детей 2. В коммуникативном аспекте исследования проблемы страха целесообразно выделить его дезорганизующую функцию. Она проявляется прежде всего на уровне разрушения коммуникативных отношений и коммуникативных умений субъекта общения. Страх — явление динамичное.

которой типичны внутренние противоречия, неопределенность уровня притязаний Проективный метод исследования личности. Методы.

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений.

Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция. Другими словами, оперируя материалами изобразительной деятельности, человек отображает на нем особенности своего внутреннего мира.

Запись вебинара А.Свияша"Как освободиться от страхов?"