Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Ежегодная диагностика выявляет большое количество детей младшего школьного возраста с признаками тревожности и страхов. Мы предлагаем программу групповой психологической работы со страхами в 1-м классе, включающую как традиционные для психологов техники, так и наши авторские разработки, успешно используемые уже несколько лет. На наш взгляд, при коррекции страхов наиболее эффективна работа в малой группе, где число участников варьируется от 3 до 8 человек. Преимущества групповой формы работы по сравнению с индивидуальной: Однако в групповой работе есть и некоторые недостатки: Представленная нами программа работы со страхами первоклассников была составлена с учетом индивидуальных особенностей детей и наличия у них определенных страхов. Программа направлена на работу с социальными страхами страх опоздания в школу, учителя, плохой оценки и пр. Безусловно, в зависимости от выявленной у детей проблематики содержание программы может и должно меняться. На подготовительном этапе формирования группы рекомендуется проводить индивидуальную углубленную диагностику каждого ребенка.

страхи, их причины, и работа со страхами

Одной из причин обращения родителей к психологу является наличие у ребенка страхов. Когда ребенок говорит о своем страхе, то взрослый стремиться убедить ребенка, что бояться не нужно, иногда приводя какие-то довольно логичные доводы для этого. Часто в этот момент родители испытывают раздражение, если страх ребенка кажется им чем-то придуманным и нереальным, либо растерянность и свой страх, когда не знают, как им реагировать, как помочь ребенку.

В любом случае, страхи воспринимаются как-то что-то негативное, и есть желание от них избавиться самим и избавить от них ребенка. Иногда родители сами пугают ребенка, таким образом, способствуя возникновению страхов. В терапии работа со страхами заключается в том, что мы исследуем страхи ребенка, расспрашиваем о них как можно подробнее, исследуем, как имеющиеся страхи прерывают взаимодействие ребенка с окружающим миром, и как они поддерживают его равновесие в той жизненной ситуации, в которой он находится.

Считается, что страх темноты свойственен детям дошкольного возраста. На самом деле никтофобии подвержены и взрослые люди. Причем далеко не.

В статье изложены различные методы оптимизации страхов у детей и взрослых - страхи темноты, закрытого пространства, бессознательные страхи 9фобии Сегодня мы поговорим о других, не менее действенных способах, преимуществом которых является не обязательное наличие МК у психолога Иногда наши дети боятся чего-то…. Вернее, и взрослые боятся. Только некоторые из них продолжают бояться.

Сами не зная, чего…. А другие взрослые тоже иногда боятся. Только они знают, чего именно и что с этим делать: Почему наблюдаются в социуме две разные модели взаимоотношений со страхом? Потому, что - одни взрослые правильно отработали детский страх со своими детьми - другие - не правильно или вообще не отработали. Что, в общем и целом, одно и то же. То есть искать испуганного ребенка вы в роли этого ребенка. В итоге должны быть изменения на рисунках такие:

Что кроется под боязнью темноты или монстры выходят ночью

Сроки реализации психолого-коррекционной программы: Это достигается предложением к ребенку показать, каким образом персонаж действует с волшебной палочкой. Это позволяет сохранить позитивный якорь, сформированный во время сессии, и за ее рамками. Примерные вопросы психолога в ходе рисования: Что ты будешь рисовать?

Упражнения по преодолению страха темноты для родителей и детей 63 .. меру, знаменитые работы нобелевских лауреатов Дэниела Канемана и В тех случаях, когда ребенок нуждается в индивидуальной помощи, стоит.

На следующем этапе ребенку предлагается нарисовать возникший у него образ страха. Затем идет обсуждение рисунка, в ходе которого ребенку необходимо осуществить выбор: Примеры некоторых упражнений для коррекции страхов. С ребенком подготовительного возраста вполне можно проводить этот эксперимент, если у него хороший интеллект, фантазия и развита речь.

Поочередно садясь то на один, то на другой стул, ребенок идентифицирует себя со страхом. И строит с ним свой диалог. Он может поговорить со страхом. Выразить ему свою злость или даже поругаться с ним.

Никтофобия: избавляемся от страха темноты

Детская и подростковая психология, арттерапия, семейная психотерапия, тренинги. Вы можете найти психологическую литературу о страхах у детей и самостоятельно попытаться помочь. Конечно, лучше сходить к психологу в центр, где работают с детьми. Причины могут быть самыми разным, специалисты об этом знают. Пока могу предложить вам несколько способов из арт-терапии в работе со страхами.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа . Коррекционные упражнения и игры к занятиям по работе со страхами. № п/п .. темноты».

Методы работы с детскими страхами Задачи работы с детскими страхами Прежде всего, нужно помочь ребенку преодолеть собственные страхи, обучить его методам саморегуляции и релаксации, убрать страшные образы и перевести их в разряд несчастных и беззащитных, научить детей правильно отслеживать собственные чувства, переживания и эмоции других людей, сделать так, чтобы ребенок стал уверенным в своих силах. Методы работы со страхами детей Можно использовать сказкотерапию.

Для работы возьмем любую сказку художественную, дидактическую, терапевтическую, медитативную или коррекционную и специальную психологическую песочницу. Главным героем сказки может стать страх например, Принц Страх или страшный Сон и т. Таким образом, в сказку зашифровываются важные терапевтические идеи. При работе с различными видами сказок, вы не должны сдерживать своих творческих откровений.

Сказку нужно построить так, чтобы развитие событий в ней вы могли обсуждать с ребенком.

Цикл занятий по преодолению страхов у детей старшего дошкольного возраста

Как избавиться от страха темноты: Дело в том, что в момент испуга происходит активизация всех ресурсов тела и психики человека, которые способствуют самозащите. Однако, если психически человек слаб, имеет наследствннную предрасположенность, или еще по какой-либо причине — могут возникать фобии, которые деструктивны для людей. Одна из распространенных фобий родом из нашего детства — страх темноты, имеющий название никтофобия.

Работа с детскими страхами предполагает четкое определение развитой фантазией, которая оживляет в темноте различные предметы, делая из них Индивидуальная работа психолога с детьми лет включает также.

В принципе, причина у каждого своя, но есть и общая тенденция. Эпоха тьмы закончилась и все, что осталось на дне Души неизведанного, сейчас начинает всплывать потихонечку. Даю практику, которой пользовалась и пользуюсь сама. Ведь я все прохожу сама, на своем опыте. Все методики - результат моего опыта, я все это прохожу и прошла. Не скажу, что проработала уже все страхи, но то, что мне уже помогло - передаю другим через индивидуальные консультации и статьи на этом сайте. Буду рада, если поможет и тебе, дорогой читатель.

Итак, как Вы работаете. Как только возникло такое состояние, сразу же бросаете все дела и уединяетесь для работы с собой. Закрываете глазки, спокойно начинаете дышать и погружаетесь на самое дно Вашей души. И начинаете наблюдать за тем, что происходит внутри. Смотрите внимательно, как выглядит это состояние, какой у него образ, озвучиваете для себя это вслух или про себя, озвучиваете обязательно.

В то же время не превышайте порога естественности в наблюдении негатива, не нужно доводить себя до исступления и ни в коем случае, не осуждайте себя. После того, как совершили погружение, признайте и осознайте, что это часть Вас и позвольте этой части быть.

Детская боязнь темноты: причины, пути избавления

Коррекционная работа строится с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей и представляет собой серию индивидуальных занятий с ребёнком, продолжительностью от 30 до 40 минут, два-три раза в неделю. Каждый психолог, психотерапевт находит собственный стиль, собственный путь к достижению равновесия между руководством процессом, с одной стороны, и следованием туда, куда ведет ребенок, с другой стороны.

Однако можно выделить и общие моменты. Оно позволяет установить контакт с ребёнком настроить его на работу.

личных взаимоотношениях, и те, для кого страх перед дьяволом, злом и пороком кто к нему взывает, и в индивидуальном порядке отвечать на все просьбы. не беспокойтесь о том, что можете отвлечь его от «более важной » работы. Страх темноты и злых духов является главной причиной того, что .

Ольга Попова, психолог-консультант, релаксотерапевт, блоггер Методы работы: Консультации оффлайн и онлайн по скайпу. Собственный негативный опыт ребёнка. Причин может быть много. Что делать, если ваш ребенок боится темноту? Это, конечно, может быть любая игрушка.

Особенности сеанса «Работа со страхами»

расспросил семейного психолога Светлану Ройз о причинах детского страха темноты и действительно эффективных способах победы над ним. Причины страха темноты Четыре года — возраст, в котором дети чаще всего ощущают первый страх темноты. Эта тема всплывает вокруг и совпадает с фазой активного развития фантазийной сферы. Малышу может становиться страшно видеть то, что за его закрытыми глазками.

Ребенок растет, и очень часто страхи растут вместе с ним. самостоятельной работе, ролевым играм, творческому самовыражению, потому что такие дети, как правило Страх темноты распространен не только среди дошкольников. . Технологии индивидуальной коррекционно- развивающей работы».

Для детей 4—7 лет Два друга, Утенок и Зайчонок, пошли гулять. По дороге им встретилась Лиса. Она заманила друзей к себе в нору, пообещав им угощение. Когда малыши подошли к норе, Лиса открыла перед ними дверцу и предложила им зайти первыми. Едва Утенок и Зайчонок переступили порог, как Лиса быстро заперла дверцу на крючок и засмеялась: Ловко я вас провела.

Побегу теперь за дровами, чтобы развести огонь и сварить себе супчик из вас, малышей. То-то вкусное у меня будет угощение!

Страх темноты: как ребенку побороть никтофобию? – Все буде добре. Выпуск 879 от 14.09.16