Тесты по тревоге, страху, фобиям

Выявление страхов Работа сделанна в году Выявление страхов - Реферат, раздел Психология, - год - Проявления и коррекция детских страхов Выявление Страхов. Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, каким конкретно страхам они подвержены. Выяснить весь спектр страхов можно специальным опросом при условии эмоционального контакта с ребенком, доверительных отношений и отсутствия конфликта. О страхах следует расспрашивать кому-нибудь из знакомых взрослых или специалистов при совместной игре или дружеской беседе. В последующем самим родителям уточнить, чего именно и на сколько боится ребенок. Беседа представляется как условие для избавления от страхов посредством их проигрывания и рисования.

/ методики

Сразу после прохождения теста сделайте одно упражнение. Упражнение Сделайте, пожалуйста, следующее. Возьмите лист бумаги и проведите линию по его середине сверху вниз так, чтобы разделить лист на две равные вертикальные части. Левую часть озаглавьте"Я боюсь" и запишите в ней все ваши главные страхи, от самых"страшных" до смешных. Выберите те, что получили высокий балл по тесту и добавьте те, что в тест не вошли.

Не торопитесь, будьте честны с собой.

тревожными Как избавиться от страха и тревоги, как не бояться их и научится с ними быстро справляться, как отдохнуть и расслабиться. Выявление проблем; Что поможет в решении проблемы Не бойтесь своих страхов.

Как видим у мальчиков, начиная с четырех лет, после ослабления ранних страхов, страхи растут до 15 лет и затем падают, у девочек же, отличающихся большим числом страхов, они растут до 18 лет. Средняя цифра страхов мальчиков - 2,58, у девочек - 5, Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с лёгким торможением коры больших полушарий.

Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определёнными изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Существует две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своём исходе характер. Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие.

Но и помимо крайних выражений страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной и воображаемой опасности Гораздо более распространены внушённые детские страхи. Их источник - взрослые, окружающие ребёнка родители, бабушки, воспитатели детских учреждений , которые непроизвольно заражают ребёнка страхом, тем, что излишне настойчиво, подчеркнуто эмоционально указывают на наличие опасности. В результате ребёнок воспринимает только вторую часть фраз типа:

В связи с тем, что автором этой методики уровни по количеству страхов выделены не были, нам пришлось адаптировать данную методику. Мы выделили 3 уровня, ориентируясь на данные возрастной нормы, приведенные в работах А. Стимульным материалом при проведении данной методики служили 3 вида эмоций в пиктограммах эмоция радости, эмоция страха, эмоция ужаса. Экспериментатор показывал пиктограммы и пояснял, здесь нарисованы все девочки если испытуемый девочка , мальчики если испытуемый мальчик.

Указывая на пиктограмму радости, пояснял — здесь девочки мальчики , которые не боятся.

Проблема: проблема не столько в выявлении страхов у детей,. сколько . Часто подверженные фобиям люди сознают бессмысленность своих страхов.

На его страницах мы говорим о психологии, о смысле того, что с нами происходит в жизни, — интересно, просто, ясно, не искажая сути. Каковы скрытые мотивы наших поступков? Чем определяется тот или иной жизненный выбор? В чем причины наших успехов и неудач? Как наладить личную жизнь и найти настоящую любовь? Как раскрыть сексуальность, научиться слушать себя и своего партнера? Чем может помочь психотерапия и по каким критериям следует выбирать психотерапевта? Наконец, каково точное значение таких терминов, как психодиагностика, психоанализ и психология?

Выявление страхов

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах:

Как быть, если эти страхи имеют религиозное содержание В любом случае такой невроз надо выявлять и лечить. Материал по Как же следует действовать родителям, если они замечают у своих детей какие-либо страхи .

По сравнению с мальчиками суммарное число страхов у девочек достоверно больше как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Теперь сопоставим количество страхов в конкретном случае с контрольным количеством страхов в таблице. Например, число выявленных страхов у 6-летнего мальчика составило 12, в то время как в таблице оно равняется 9. Из этого следует, что ребенок обнаруживает большее число страхов, чем большинство его сверстников, и на это необходимо обратить внимание.

Слишком большое количество страхов свыше 14 у мальчиков и 16 у девочек может указывать на развитие невроза или тревожности в характере и актуальность их устранения, наряду с более критичным подходом к своим отношениям с детьми, собственным страхам и тревогам. Следует помнить, что тревожность как диффузное чувство беспокойства ослабляет выраженность большинства страхов, контуры которых становятся менее определенными, более размытыми. Обратная картина - когда страхов мало, но они четко сфокусированы, как это бывает при навязчивых страхах-фобиях, способных вобрать в себя весь заряд отрицательной энергетики остальных страхов.

Если не брать клинических случаев невротических или навязчивых страхов, когда требуется помощь специалиста, то с большинством страхов детей могут справиться и сами родители, о чем и пойдет далее речь. Во всех случаях успешность устранения страхов зависит от знания их причин и особенностей психического развития. Так, страхи, возникающие в процессе общения с родителями и сверстниками, отличаются от страхов, рожденных воображением ребенка или в результате испуга.

Соответственно в первом случае речь идет о внушенных, во втором - о личностно обусловленных и в третьем - о ситуативно возникших страхах. Нередко все эти механизмы развития страхов сочетаются между собой, образуя их сложно мотивированную структуру. страхи, возникающие в результате психологического заражения или внушения, устраняются не только воздействием на ребенка, но и в результате изменения неадекватно сформировавшихся отношений родителей.

Личностно обусловленные страхи могут быть устранены и оказанием помощи непосредственно детям, в то время как ситуационные страхи требуют комбинированного подхода.

1. Определение страха и его разграничение

Выборг Тест на выявление фобий Для того, чтобы определить интенсивность своих страхов, а также наличие или отсутствие фобий, можно воспользоваться приведенным ниже опросником, разработанным Ю. При положительном ответе на вопрос попытайтесь оценить интенсивность возникающей эмоции по бальной шкале, определив интенсивность переживаний того или иного страха. Можно ли сказать, что некоторые животные например, пауки, змеи вызывают у Вас беспокойство?

Боитесь ли Вы темноты? Беспокоит ли Вас возможность болезненных изменений в Вашем психическом состоянии? Насколько сильно Вас беспокоит возможность болезни близких людей?

Научитесь выявлять свои настоящие страхи и освобождаться от них результатами этого нового видения для своих собственных изменений. Тренинг.

Методика диагностики детских страхов Захаров Цель: Эти страхи можно разделить на несколько групп: Медицинские боль, уколы, врачи, болезни, кровь 2. Физические ущербы транспорт, огонь, стихии, война, звуки 3. Страх смерти умереть 4. Животных и сказочных персонажей 5. Кошмарных снов, темноты 6. Социальные страхи люди, одиночество, опоздания, дети, наказания 7.

Детские страхи

У испытуемых детей присутствуют следующие страхи 2. Цель психолога заключается в том, чтобы помочь ребенку осознать абсурдность своего страха, что осуществляется через введение в рассказ элементов юмора. Детям предлагается рассказать, чего же боится мальчик.

школьного возраста и их главному отличию от страхов дошкольного . как она наиболее эффективно позволяет выявить количество страхов у ребенка school age fears and to their main difference from the fears of pre-school age.

Где искать причины страха? Каждый из нас чего-то боится, будь это маленький ребенок или широкоплечий мускулинный мужчина. Каждый человек подвержен страху. Постоянно, день изо дня, мы чего-то боимся. Кто-то боится выглядеть в глазах других людей идиотом, кто-то боится потерять работу, кто-то переживает, что с ним случится неприятность или он получит травму.

Страх преследует нас повсюду. Мы можем отрицать это, но, как показывает практика, такое отношение не поможет человеку добиться выдающихся результатов в жизни. Необходимо признать, что страх — это естественная защитная реакция человека на приближающуюся опасность.

Детские страхи и их коррекция

Когда вы справитесь с одной из фобий, ваш рост и развитие неизбежно приведут вас к другим. Существует несколько способов определения страхов, блокирующих полноценную жизнедеятельность. Сьюзан Джефферс подразделяет страхи на три уровня.

а потому, чтобы справиться с рефлексом нашего страха, нужно выявить все работы Мы с вами уговорились, что вы составите список своих страхов .

Только выбирай варианты ответов вдумчиво - и тогда ты получишь достоверную информацию о том, какой именно подсознательный страх несет ответственность за то, что ты постоянно или периодически испытываешь нехватку денег. Количество вопросов в тесте:

Выявление ваших страхов

Шумных звуков и пр. Причин для страха у ребенка может быть большое количество. Если взрослый человек уже умеет справляться с собственными переживаниями, то ребенку это трудно сделать.

авторской диагностической методики по выявлению страхов у дете И. Лубовский в своих работах писал, что ограниченность диагностических.

Таким образом тенденцией к повышенной тревожности обладали студенты, склонные недооценивать свои возможности и способности, а также обладающие слабым типом ВНД. Шкала самооценки тревоги, разработанная Цунгом, является ценным инструментом для измерения тревоги и обладает всеми преимуществами шкал самооценки: ? Формулировки пунктов шкалы составлены на основе пересмотра автором диагностических критериев тревоги и записей опросов пациентов с тревожными расстройствами.

Шкала заполняется пациентом около 3 мин после краткого инструктирования. Балл определяется в соответствии с 4 градациями степени выраженности симптома по каждому пункту. Максимальный суммарный балл составляет Индекс тревоги рассчитывается делением полученного при обследовании пациента суммарного балла на максимально возможный суммарный балл Шкала состоит из 20 пунктов. Пациента просят поставить крестики в соответствующих ячейках бланка шкалы. Допускается выбор четырех степеней тяжести: Показатели по шкале Цунга: По шкале Цунга в группе здоровых испытуемых средний балл составил

Методика выявления детских страховстрахи в домиках”.

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук. Подобное состояние описано в трудах А.

При таком реальном и конкретном ужасе мы вначале выяснили, кого больше всего боится ребенок —- паука или медузу.

наш взгляд, выявление основных социальных страхов и определение степени . своих чувств, своих потребностей; страх конфликтов; страх нанести.

По сравнению с мальчиками суммарное число страхов у девочек достоверно больше как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Теперь сопоставим количество страхов в конкретном случае с контрольным количеством страхов в таблице. Например, число выявленных страхов у 6-летнего мальчика составило 12, в то время как в таблице оно равняется 9. Из этого следует, что ребенок обнаруживает большее число страхов, чем большинство его сверстников, и на это необходимо обратить внимание. Слишком большое количество страхов свыше 14 у мальчиков и 16 у девочек может указывать на развитие невроза или тревожности в характере и актуальность их устранения, наряду с более критичным подходом к своим отношениям с детьми, собственным страхам и тревогам.

Следует помнить, что тревожность как диффузное чувство беспокойства ослабляет выраженность большинства страхов, контуры которых становятся менее определенными, более размытыми. Обратная картина - когда страхов мало, но они четко сфокусированы, как это бывает при навязчивых страхах-фобиях, способных вобрать в себя весь заряд отрицательной энергетики остальных страхов. Если не брать клинических случаев невротических или навязчивых страхов, когда требуется помощь специалиста, то с большинством страхов детей могут справиться и сами родители, о чем и пойдет далее речь.

Условия устранения страхов у детей Предшествующие случаи страхов в подростковом возрасте говорят об отсутствии надлежащей помощи в более раннем - младшем школьном и особенно дошкольном возрасте, когда страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они пока больше обусловлены эмоциями, чем характером, и во многом носят возрастной, преходящий характер. Во всех случаях успешность устранения страхов зависит от знания их причин и особенностей психического развития.

Алла Янсонс - Как избавится от страха? Нужно найти его причины!